Пломбирование фарфором. Наслаивание фарфоровой массы и обжигание

Приходится связывать эти два момента работы вместе, так как один без другого неосуществим. Для полного окончания пломбы необходимо несколько раз наслаивать и обжигать; нельзя сразу нанести на оттиск все количество требуемого фарфора: надо обязательно это делать постепенно, и чем меньше его наносить за один раз, тем легче и лучше идет вся работа.

Нам, требуется для этого фарфоровый порошок Дженкинса, имеющийся во всех цветовых оттенках естественных зубов. Самыми ходкими и часто употребительными цветами являются № 2, 8, 18, 19, 20, 21 и 22. Набирают костяным шпаделем небольшое количество порошка нужного цвета и кладут его в стеклянную чашечку или же в стекло с углублением. Пипеткой набирают чистый винный спирт (Alcohol absolutus) и размешивают им порошок до консистенции не особенно густой массы. Если даже масса жиже, то этим смущаться нечего, так как лишний спирт скоро улетучивается, и фарфор снова становится сухим. Тогда добавляют из пипетки по каплям спирт.

Лучше всего иметь две чашечки: одну для фарфоровой массы, которая должна во все время работы быть покрыта стеклом, чтобы масса не загрязнялась пылью, так как от этого слегка изменяется цвет порошка, который делается грязнее. Другую чашечку надо всегда иметь для спирта, чтобы каждый раз спирт был под рукой, и его не приходилось долго искать во время работы.

Когда масса готова, ее набирают на один край кисточки и наносят на фольгу внутри оттиска, стараясь закрыть сначала края, причем не надо сразу наносить много фарфора, так как чем больше мы его наносим, тем больше он сокращается у краев при обжигании. Это неприятное свойство фарфора надо всегда иметь в виду.

Во все время нанесения массы на оттиск, особенно на края его, надо стараться не переходить через край фольги к асбесту. В противном случае после обжигания получаются зубцы, переходящие через край полости и мешающие пломбе сливаться с краями полости.

Как только нанесен тонкий слой фарфоровой массы, можно обжигать пломбу. Для этой цели существуют печи различных конструкций. Лучше всего электрические печи, в которых обжигание идет очень быстро и получается нормальный блеск фарфора.

Чтобы электрические печи не портились и не перегорали, в последнее время к ним приспособлены реостаты, регулирующие разогревание. Кроме того, печь соединяется еще пирометром — аппаратом, указывающим точно, когда достигнута требуемая температура, что не всегда видно простым глазом.

Хороши также газовые печи, которые редко портятся. Из газовых печей лучше всего печь Христенса, которая работает без ножного меха.

Устройство печей имеет один и тот же принцип: выстланные асбестом или асбестовой глиной они раскаляются, и когда температура их доходит до точки плавления фарфоровой массы, последняя плавится и получается блестящий вид эмали. Необходимо, однако, своевременно прекратить огонь и закрыть печь: только при остывании закрытых печей получается нормальный блеск. Лучше всего приобретать печи простых конструкций, которые легко поправлять. Это особенно важно при электрических печах.

Большим недостатком является также медленное остывание печей: приходится долго ждать их остывания, иначе масса сильно контрагирует.

Когда заполнена вся часть оттиска, входящая в полость до самых краев, необходимо выполнить самую трудную задачу — возведение постепенным наслаиванием массы контуров зуба, т. е. недостающих частей его; иногда приходится возводить ползуба, чаще углы резцов и клыков и дефекты губных поверхностей.

В этом сказывается все искусство и для этого требуется большой навык.

Для облегчения этой работы лучше всего при снятии оттиска снять также оттиск с двух зубов (одного с дефектом, другого рядом стоящего) стенсом и отлить их гипсом, которому надо дать хорошо затвердеть; затем из воска делают в гипсовый зуб пломбу, которая и является моделью для копировки фарфоровой.

При большом опыте и навыке развивается сноровка в работе без всяких моделей. Требуется только хороший точный оттиск и нужно, чтобы врач сам видел зуб, который подлежит пломбированию.

Очень часто случается, что после нанесения слоя массы замечается неправильность направления контуров или вообще масса не помещается там именно, где хотелось ее наслоить. Тогда она совершенно легко сносится с фольги сухой кисточкой; Для скорейшего охлаждения муфеля с пломбой, чтобы его свободно можно было держать в руках для нового наслаивания, можно муфель до краев погрузить в воду, стараясь так держать его, чтобы вода не попадала на асбест в муфель.

Во все время работы необходимо муфель держать таким образом, чтобы правая рука с кисточкой имела точку опоры вблизи муфеля, иначе дрожание кисти руки не дает возможности правильно нанести массу. Важно также, чтобы и левая рука, в которой находится муфель, также опиралась о стол, иначе она не будет иметь нужной устойчивости.

оцените статью

Ссылка на основную публикацию