Что делать, если вы остались недовольны услугами стоматолога
Куда и каким образом жаловаться, если вылетела недавно поставленная пломба, а зубы по завершению дорогостоящего лечения также сильно болят, рассказывает юрисконсульт Дмитрий Лесняк. Стоматолог относится к категории тех врачей, встречи с которым никто не избежит. Зубам в любом случае рано или поздно необходим будет «ремонт».
Что делать, если пломба вывалилась через три недели или вам не тот зуб вырвали? По утверждению специалистов, пациенты работой стоматологов недовольные очень часто. Но, как показывает практика, дальше жалоб знакомым и друзьям дело не идёт. А ведь вполне можно защитить личные права! Как грамотно это сделать? Рассказывает ведущий юрист прав потребителей Дмитрий Лесняк.
За стоматологической помощью большинство пациентов идут в государственные поликлиники. Если лечение проводится бесплатно, то подавать жалобу на плохое качество лечения бессмысленно, полагают многие пациенты. Но это вовсе не так. Существует несколько моментов, которые способствуют оказанию качественной работы.
Требуйте план
Пациент обратился в стоматологическую государственную поликлинику: планировал поставить пломбы, подлечить дёсны и удалить зубной камень. Рассчитывал закончить все за месяц, но процесс лечения растянулся на полгода. Врач при этом не мог толком пояснить, почему все лечащие процедуры нельзя произвести быстрее.
Ваши основные действия. При первом посещении врача попросите сформировать план лечения и ознакомится с ним. Это, обратите внимание, обязанность (!) каждого медика. Тогда вы четко будете предоставлять, как и когда вам будут лечить зубы. Если исполнять свои обязанности эскулап отказывается, жалуйтесь в администрацию учреждения или идите к другому врачу.
В том случае, если вам кажется, что период лечения изрядно затянут, попросите доктора объяснить, с чем именно это связано. Возможно, с его доводами вы согласитесь. Если разумных аргументов все-таки нет, устно назначайте период, в который вы бы хотели завершить все операции. Если врач и в него не уложился, обращайтесь к руководителю лечебного заведения с письменной жалобой. Так же свои жалобы можно оставить тут.
Главное — договор
Пациент проводил лечение у частного стоматолога. Ему выдавали каждый раз приходно-кассовый ордер, и услуги были оплачены. Но состояние зубов в итоге лишь ухудшилось. При этом факт обращения к лечащему врачу доказать не удалось – документация оформлялась неправильно.
Ваши основные действия. При обращении к врачу, в том числе и на консультацию, активно настаивайте на заключении в письменной форме договора с описанием раннее упомянутого плана лечения. Не забудьте также указать в договоре конкретную сумму, которую вы обязуетесь оплатить при лечении. Если в процессе лечения фронт работ нужно увеличить, все операции осуществляются только с согласия, которое оформляется дополнительным документом к договору. Это есть ни что иное, как гарантия, что вы сможете доказать момент лечения в этой поликлинике.
Добавить комментарий